Елена Файман:
- Добрый вечер. Это радио Шансон в Орске. В студии Елена Файман. Сегодня у нас предстоит серьезный разговор по делу, и за всю историю программы у нас самое большое количество гостей. Сначала представлю тех кто в студии. Это Дмитрий Перебалин, один из руководителей клуба Оренфишинг.ру, и Константин Костенюк — глава клуба Улов-56.ру.
В ходе разговора мы свяжемся с нашим корреспондентом, который сейчас находится в поселке Энергетик. Владимир Свобода отслеживал поминутно поднятие автомобиля «Нива» из под воды. Также с нами выйдет на разговор Аркадий Швецов, директор ФГУ «Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища».
Е.Ф.: - О чем сегодня мы будем говорить. Во-первых, о делах рыбацких, нужно ли вводить фиш-карты в России, насколько оборудованы места для рыбалки, есть ли они вообще. И как это рыбачить по закону на Ириклинском водохранилище и в приграничных регионах.
Е.Ф.: - Сегодня в студию мы пригласили очевидца событий, Александра. У меня вопрос такой, почему машины выехали на лед? Как далеко они были от берега?
Александр (очевидец): - По моим предположениям, «Нива» выбрала самый короткий путь в усть реки Таналычка. Судя по всему они ехали туда не первый раз. По берегу доехать туда нельзя. Единственная дорога по льду.
Е.Ф.: - Вы сами часто ездите?
А.: Последние два года нет. До этого часто. Если говорить о других водителях, то никто не предполагает, что будет ЧП. Все стараются выезжать тогда, когда толщина льда достаточная.
Е.Ф.: - А почему в этот раз?
А.: - Потому что Ириклинская ГРЭС в этот день сбросила горячу воду, из-за этого лед размыло. Мне тоже махали рыбаки предупреждали, я смог объехать. Если говорить о самой Ирикле, то оно представляет собой минное поле. Было несколько промоин, одна из них сквозная.
Л.Ф.: - А сами будет еще ездить?
А.: - Я не ехал на рыбалку, я ехал транзитом. Постараюсь, конечно не выезжать, но есть места куда можно подъехать только по льду, так что никто не застрахован.
Е.Ф.: - Сейчас мы свяжемся по телефону с нашим корреспондентом. Владимир Свобода, который находится на месте событий.
Владимир Свобода: - В поднятии машины участвовало 18 человек. Из них 2 водолаза из Челябинска. Один из них 4 раза погружался в воду, чтобы найти тело. Но попытки не увенчались успехом. Передаю слово Аркадию Швецову, директору ФГУ «Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища» .
Аркадий Швецов: - Три недели дул восточный ветер, и размыло лед напротив канал Ириклинсокго водохранилища. Рыбаки двигались привычной дорогой, потому что было видно, что накатана дорога. Ни кто из них не предполагал, что размоет лед.
Е.Ф.: - Есть ли какие-нибудь ограждения, блок посты?
А.Ш.: - Выезжать на лед и подъезжать к береговой полосе запрещено. Но не смотря на это рыбаки часто ездят по льду. Желание выловить рыбу превалирует перед страхом потерять собственную жизнь.
Е.Ф.: - Есть ли официальные переправы на Ириклинском водохранилище?
А.Ш.: - На нашем Ириклинском водохранилище нет переправ, чтобы их создать нужен специальный комплекс мероприятия, но это экономически не выгодно. Это как мост построить. На переправах постоянно ведется мониторинг льда и проводятся другие мероприятия по безопасности.
Е.Ф.: - Как можно было предотвратить данное ЧП?
Дмитрий Перебалин: - Каждый день нужно мониторить Ириклинское водохранилище. Сколько рыбаки лунок пробуривают, какова толщина льда. С руководством Ириклинской ГРЭС нужно вести разговор какая температура воды на выходе из канала.
Е.Ф.: - Как вы представляете мониторить все Ириклинское водохранилище. Озеро это же не одна большая переправа?
Д.П.: - Я с этим и не спорю. Но переправа раньше была «Нагорный – Ерек». Летом был паром, зимой переправа. Она даже есть на карте.
Константин Костенюк: - Нужно комплексно подходить. Нужно расставить знаки, где начинается природоохранная зона, где начинается лед. Рыбак, проезжая мимо этого знака лишний раз подумает ехать ему туда или нет. Да и в целом нужно обустраивать инфраструктуру возле Ириклинского водохранилища.
Е.Ф.: - В прошлом году вели разговор о вводе фиш-карт, деньги собранные по ним в планах было направлять именно на развитие инфраструктуры. Если приводить цифр в разрезе всей страны, то на обустройство и расчистку берегов нужно порядка 2 млрд. рублей. А по Фиш-картам могли собирать порядка 1 млрд. Но пока этот вопрос на паузе. Как вы считает за чей счет нужно обустраивать инфраструктуру для любительской рыбалки?
К.К.: - Явно не за счет простых рыбаков. Штрафы сейчас за нахождение в природоохранной зоне намного больше, чем незаконная рыбалка.
Д.П.: - Ириклинское водохранилище не приспособлено под любительскую рыбалку. Нет подъездов к воде. Если взять например Софинский или Орловский плес, там можно спокойно подъехать к воде. Мы не против платит по фиш-картам, но должны точно знать, что эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры.
Л.Ф.: - Как должно быть в идеале, чтобы навести порядок.
Д.П.: - Рыб. инспектор должен получать не от количества нарушителей, а наоборот что у него на участке все спокойно. При этом нужно поставить мусорные баки. А сейчас никто ни за что не отвечает. Только рыбаки любители.
К.К.: - Никто не против платить по фиш-картам. Но мы должны четко знать куда пойдут эти деньги. И она еще должна быть доступна, без бумажной волокиты, как часто у нас это бывает.
Л.Ф.: - Платные озера – это выход из ситуации?
Д.П.: - Приведу пример, на озере Леновое брали 300 рублей за рыбалку в сутки. За эти деньги тебе предоставляли специальные услуги. Но после вступления нового закона, они поняли, что нерентабельно. И, что произошло с озером? Его сетями вычерпали.
Л.Ф.: - Мы говорим, что нужно развивать инфраструктуру, но как это сделать?
К.К.: - Комплексно нужно подходить. Водоемы нужно возводить в статус. У нас что получается, взяли в аренду озеро и требует тебя деньги, а при этом ничего не развивает. На чьи деньги развивать? Конечно за счет тех, кто берет озеро в аренду.
Александр: - Вот тут говорят, что аренда озер нерентабельный бизнес. Но, ни кто из них не знает, что должны предоставляться льготы. Во-вторых, при зарыбливании озера рыбу можно брать бесплатно из Ириклинсокго водохранилища.
Источник: http://ural56.ru