Заблуждение №2: взрывоопасность
Многие водители часто беспокоятся о том, что устанавливая на свой автомобиль газовое оборудование, они приобретают настоящую бомбу, готовую взорваться в любой момент. Но опасности здесь не больше, чем, например, иметь дома газовую плиту или ездить на автомобиле с полным баком бензина.
Игорь Петров:
- Проблема, когда в салоне чувствуется запах газа, скорее всего, может возникнуть из-за непрофессиональной установки ГБО. При обращении к официальным дилерам или в крупные фирмы, вам обеспечат не только профессиональную установку и настройку газовой аппаратуры, но и ее гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт. Что же касается современных газотопливных систем, изготовленных из высококачественных материалов, то они обеспечивают достаточно высокую надежность, герметичность и выдерживают многократный демонтаж. А при отключении двигателя срабатывают надежные электромагнитные клапаны, препятствующие проникновению газа в редуктор и бензина в карбюратор.
Опыт эксплуатации автомобилей с ГБО показывает, что такие автомобили менее пожаро- и взрывоопасны в аварийных ситуациях, чем бензиновые.
Тем не менее, каждый, кто перешел на пропан-бутан, должен знать несколько простых правил эксплуатации такого автомобиля. Вот одно из них.
Игорь Петров:
- После заправки полного баллона всегда необходимо проехать километров 10, чтобы немного сбавить давление сжиженного газа, который после этого может в некоторой степени расширяться при нагревании без аварийных последствий.
Заблуждение №3: двигатель потеряет мощность
Автомобилисты, предпочитающие высокую скорость, сильно беспокоятся за потерю мощности двигателя. Но, оказывается, лошадиные силы можно вернуть.
Игорь Петров:
- Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя на газе составит 94%, что приводит к снижению максимальной скорости на 4%. Однако при ранней установке угла опережения зажигания «убежавшие лошадки» прибегают обратно, и этот недостаток частично устраняется. Причем, достигается достаточно резкое ускорение автомобиля при разгоне.
Когда все основные проблемы сняты, можно и прицениться.
|