Просмотр полной версии : Аккумуляторы-проблемы и решения
Друзья-кто юзает "ЗВЕРЕЙ"??? купил новый аккум 60-ый....забыл вырубить музыку-подсел за ночь,надо зарядить-нужно же пробки выкрутить а там наклейка красивая-жалко-рвать все таки? если пробки не выкрутить и заряжать,новая Херосима в квартире будет?
Владимир52
24.01.2015, 19:03
если пробки не выкрутить и заряжать,новая Херосима в квартире будет?
Привет Слава! В принципе если аккум новый, вентиляционные отверстия открыты, ничего и не будет, НО! Если он у тебя сел по причине неисправности одной, или нескольких банок, можно получить то, от чего по сей день японцы вздрагивают. Что пары электролита вредны и не только опасны, а и врывоопасны, все мы должны знать, тебе это надо в квартире, второе, аккум новый, произошла первая разрядка, всё хорошо, чтобы его полностью зарядить, ему нужен полный цикл стационарной зарядки, а на это может уйти часов 8-10. Основной заряд аккум возьмёт в течении2-3 часов, не спеши его отключать, самое ценное в зарядке, это процесс сульфатации пластин , очень малым током, вот тогда он будет служить долго.
Привет Слава! В принципе если аккум новый, вентиляционные отверстия открыты, ничего и не будет, НО! Если он у тебя сел по причине неисправности одной, или нескольких банок, можно получить то, от чего по сей день японцы вздрагивают. Что пары электролита вредны и не только опасны, а и врывоопасны, все мы должны знать, тебе это надо в квартире, второе, аккум новый, произошла первая разрядка, всё хорошо, чтобы его полностью зарядить, ему нужен полный цикл стационарной зарядки, а на это может уйти часов 8-10. Основной заряд аккум возьмёт в течении2-3 часов, не спеши его отключать, самое ценное в зарядке, это процесс сульфатации пластин , очень малым током, вот тогда он будет служить долго.
Володя-там точно аккум исправный-купил месяц назад и то что заряжать нужно 10 часов-согласен-но можно ли заряжать не откручивая пробки? именно ЗВЕРЬ? ВОТ ЧТО НАКОПАЛ..
Лабиринтная CMF-крышка
В АКБ «ЗВЕРЬ» и «Duo Extra» применяется специальная «лабиринтная» крышка, содержащая систему каналов, в которых газы, образовавшиеся в процессе работы АКБ, конденсируются и остаются в батарее — в отличие от АКБ с вентиляционными пробками, где они просто испаряются, постоянно снижая общий уровень электролита. Такая конструкция крышки способствует сбережению воды, продляя срок службы АКБ. А в случаях, когда неисправность электросистемы автомобиля приводит к бурному газообразованию из-за превышающих токов системы, предусмотренные в конструкции крышки «пламегасители» обеспечат полную пожарную безопасность батареи.
Владимир52
24.01.2015, 19:11
Слав, тогда там не должно быть пробок, а одна крышка.
Слав, тогда там не должно быть пробок, а одна крышка.
я поэтому и акцент на Зверей ставил-на старой батарее наклейки уже не было-6 черных пробок точно есть-и я их выкручивал всегда пред зарядкой...но новом явно прощупываются пробки под наклейкой-тоже 6 шт...можно оторвать наклейку и открутить пробки перед зарядкой,но все же решил спросить..может и не надо,т к на крышке справа и слева есть отверстия по одному - 3-4 мм-может они отводят газы во время зарядки?
klinskiy
24.01.2015, 19:17
Славик акуратно отклеи и всё зарядил и назад приклеел,я много раз так делал,юзал зверя четыре года так и продал с машиной!
Слава, поменьше верь всему что написано. Обыкновенные пробки, небось в Китае произведённые.
klinskiy
24.01.2015, 19:22
Там простые пробки и канал через все идёт,но я всёравно окуратно отклеел и выкрутил от греха подальше,
Слава, поменьше верь всему что написано. Обыкновенные пробки, небось в Китае произведённые.
Славик акуратно отклеи и всё зарядил и назад приклеел,я много раз так делал,юзал зверя четыре года так и продал с машиной!
вот я дотошный-всех достану-и все таки рискнуть-заряжать без снятия наклейки и открутки пробок-опять прочитал,что лабиринтная крышка используется-специально от проливания и тд...
наклейка красивая
А в Ниве аккум где стоит? В салоне или прям на капоте, что все видят? Конечно надо рвать наклейку и пробки выкручивать. А як иначе плотность электролита померять?
Владимир52
24.01.2015, 19:30
Открути Слав, от греха подальше, в твоих интересах, до и после зарядки обязательно проверь плотность электролита, вдруг там вода, а ты будешь вспоминать"хороших людей".
---------- Добавлено в 14:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:26 ----------
вот я дотошный-всех достану-и все таки рискнуть-заряжать без снятия наклейки и открутки пробок-опять прочитал,что лабиринтная крышка используется-специально от проливания и тд...
Вентиляционные отверстия конечно есть, но они наклейкой заклеены.
Вентиляционные отверстия конечно есть, но они наклейкой заклеены.
нет,как раз заклеяны пробки а вентиляционные по обе стороны открыты...
Слав, ты имей в виду, что при зарядке аккум. выделяется ни что иное как водород, это очень взрывоопасный газ. Один раз испытал своей новой курткой руками и лицом. Вент отверстия в аккум. конечно есть, но я бы не рисковал. открути пробки. Достаточно одному отверстию забиться и будет тебе взрыв. Да и наклейка на аккум. это не главное в его качественной работе.
---------- Добавлено в 19:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:49 ----------
31.12 2014 С Димкой с рыбалки приехали, перегрузились и разъехались, потом выяснилось, что Дима барсетку у меня в машине забыл. Пока я его ждал, вкл. музыку. Потом так и ушел домой. В гараже появился 8го, все в нулях. Заряжал почти сутки, до 17.00 9го. на малом токе 3,5-4А аккум. тоже 62. Ща все путем. Имейте в виду еще одно, емкость аккума. говорит о его мах. токе зарядки. т.е. 62 можно экстренно заряжать током 6,2А за 2 часа, но это существенно сокращает ему срок службы.
Лучше открути их, наклейка столько не стоит...
Есть у меня один очень старый и очень качественный аккамулятор. Заряжаю его током 2 - 3 А, но долго, порой до 3 - 4 суток с несколькими перерывами на 1 - 2ч. Не меняю на новый, решил проверить на сколько его хватит
У меня на нексии был аккумулятор называется Delkor, сделан в Корее. Аккумулятор был 2005 года выпуска, прослужил до 2014, поменял потому что корпус вздулся.
какая марка ?Варта
Нет, Диман не Ватра. Как загнется, так сообщу
вот я дотошный-всех достану-и все таки рискнуть-заряжать без снятия наклейки и открутки пробок-опять прочитал,что лабиринтная крышка используется-специально от проливания и тд...
Совершенно верно! Ведь при езде аккумулятор тоже ЗАРЯЖАЕТСЯ, значит и ездить надо с открученными пробками??!)! Чистоту вент-отверстий в процессе эксплуатации можно проконтролировать тоненькой проволочкой..
Не Слава, не снимай наклейку! Потом аккумулятор будет не красивый!
Ю.В., а как не откручивая пробки можно проверить плотность электролита, его количество и вообще состояние? Может там пластины осыпались....
При езде очень маленький ток зарядки аккумулятора, соответствено, газобразование в банках, либо очень маленькое, либо его вообще нет
У меня на нексии был аккумулятор называется Delkor, сделан в Корее. Аккумулятор был 2005 года выпуска, прослужил до 2014, поменял потому что корпус вздулся.
Вот он кстати был необслуживаемый. Пробок вообще не было))) как он так долго прожил меня очень удивляет.
klinskiy
24.01.2015, 20:29
Славик ну я так на всякий случай есле не открутиш пробки,столик твой складной можно я потом заберу?
Ю.В., а как не откручивая пробки можно проверить плотность электролита, его количество и вообще состояние? Может там пластины осыпались....
Так это ведь новый аккумулятор!! А как же "неослуживаемые" так называемые?! Индикаторы зарядки в пробки встраивают в некоторых моделях...
Косвенно по ЭДС можно о степени зарядки судить...
Пишет же, что вода в его аккумуляторе практически не испаряется...,.за счет супер-каналов..)
Ю.В., да обычно через полгода эксплуатации, банки наполовину сухие уже.)
Ю.В., да обычно через полгода эксплуатации, банки наполовину сухие уже.)
Реле-регулятор проверь)) Это НЕНОРМАЛЬНО!!
Вот он кстати был необслуживаемый. Пробок вообще не было))) как он так долго прожил меня очень удивляет.
Вот он кстати был необслуживаемый. Пробок вообще не было))) как он так долго прожил меня очень удивляет.У меня тоже на Прадике необслуживаемый стоит аккумулятор, 2007 года выпуска. До сих пор работает, хотя я очень не спеша подыскиваю ему замену.
Это НЕНОРМАЛЬНО!!
У меня всё нормально)) я просто к тому, что если уж снял аккумулятор и он обслуживаемый, то банки нужно открутить и глянуть чего там творится.
Слав, можно не откручивать, но это риск, маленький, но риск. От генератора аккум. не зарядится, он поддерживается в пределах 13,8-14,2В, а вот ток зарядки расходуется на работу движка различные осветительные приборы, да и свет всегда включен. Поскольку я КИПовец как и Ю.В. смякител сразу, что аккум. надо заряжать хотя бы 1 раз в 2 месяца, родного генератора 80А не хватает. Нашел, 120А, заменил, ваще проблемы все отпали. По старой привычке, еще проверяю и подзаряжаю один раз в квартал, но уже понял, что в пол года достаточно. За год дист. воду не разу не подливал. Уровень в норме. Обычно она расходуется когда аккум кипит. а это не нормально.
shurik-ru
24.01.2015, 21:16
главное не то что пробки выкрючены, а каким зарядником заряжаешь и сколько силу тока выставляешь. Вообще считается нормой сила тока равная одной двадцатой от емкости аккумулятора, т.е. если 60 а/ч то сила тока должна быть в пределах 3 ампер и заряжать надо тогда 20 часов. Можно канешно при желании и 10 ампер впендюрить, штобы быстро зарядить, но я так делаю только на старом аккумуляторе, который уже отслужил своё. Новый так нельзя насиловать, испортишь.
Sergei19
24.01.2015, 22:14
Слав, ты имей в виду, что при зарядке аккум. выделяется ни что иное как водород, это очень взрывоопасный газ. Один раз испытал своей новой курткой руками и лицом. Вент отверстия в аккум. конечно есть, но я бы не рисковал. открути пробки. Достаточно одному отверстию забиться и будет тебе взрыв. Да и наклейка на аккум. это не главное в его качественной работе.
---------- Добавлено в 19:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:49 ----------
31.12 2014 С Димкой с рыбалки приехали, перегрузились и разъехались, потом выяснилось, что Дима барсетку у меня в машине забыл. Пока я его ждал, вкл. музыку. Потом так и ушел домой. В гараже появился 8го, все в нулях. Заряжал почти сутки, до 17.00 9го. на малом токе 3,5-4А аккум. тоже 62. Ща все путем. Имейте в виду еще одно, емкость аккума. говорит о его мах. токе зарядки. т.е. 62 можно экстренно заряжать током 6,2А за 2 часа, но это существенно сокращает ему срок службы.
Сергей .Если акуммулятор62 ампера то его нормальный ток зарядки 6.2 ампера и заряжать его надо 10 часов.За 2 часа зарядки как ты пишешь он наберет 12,4 ампера , которых хватит на 1раз завести движек
---------- Добавлено в 22:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:07 ----------
главное не то что пробки выкрючены, а каким зарядником заряжаешь и сколько силу тока выставляешь. Вообще считается нормой сила тока равная одной двадцатой от емкости аккумулятора, т.е. если 60 а/ч то сила тока должна быть в пределах 3 ампер и заряжать надо тогда 20 часов. Можно канешно при желании и 10 ампер впендюрить, штобы быстро зарядить, но я так делаю только на старом аккумуляторе, который уже отслужил своё. Новый так нельзя насиловать, испортишь.
САня ты не прав..Нормальным током заряда свинцового аккумулятора считается 1 десятая от общей емкости аккумулятора.Током 1\20 пользуются при тренировыочных зарядно -разрядных циклах , для снятия небольшой сульфатации пластин.
Sergei19 Да Серега, по физике оно так, но в жизни по другому, это же жизнью проверенно. То в гараже температура не та, да и присутсвовать ты там это время не будешь. С зарядом аккум. ток падает, кто поднимет. Поэтому попростецки и написал. А по твоему, это надо жить в гараже.
Ну Серёга (Сергей19) спасибо! Теперь хоть буду знать как аккумуляторы заряжать. А то втыкаю от балды...
Sergei19 Да Серега, по физике оно так, но в жизни по другому, это же жизнью проверенно. То в гараже температура не та, да и присутсвовать ты там это время не будешь. С зарядом аккум. ток падает, кто поднимет. Поэтому попростецки и написал. А по твоему, это надо жить в гараже.
Для периодической подзарядки 12 В. аккума насоса (Bravo BST 12 BAT) для лодки в мое отсутствие, я приобрел универсальный компактный автоматический подзарядник... на все напряжения! Подключаешь, к примеру, к 12-ти вольтовому, он заряжает его до определенного порогового напряжения (13.8 В) и отключается!! Теперь и спать можно не в гараже)))
Так же и с 6-ти вольтовым и проч....
Ю.В., а что это за приблуда?
Если мона ссылочку, плизззз!
Ю.В., а что это за приблуда?
Если мона ссылочку, плизззз!
Почитал - Made in Germany, из Китая был бы в 2 раза дешевле))) Брал 2 года назад в Питере.
http://savepic.org/6808114.jpg
http://savepic.org/6807090.jpg
Сила тока ниочёмная, всего 0,3-0,9 А. Для зарядки автомобильного аккумулятора явно недостаточно.
Сейчас нашёл в характеристиках:-Для зарядки аккумуляторов ёмкостью до 24 Ач. Маловато будет.
Сила тока ниочёмная, всего 0,3-0,9 А. Для зарядки автомобильного аккумулятора явно недостаточно.
Сейчас нашёл в характеристиках:-Для зарядки аккумуляторов ёмкостью до 24 Ач. Маловато будет.
Тут время зарядки 60 мин. для 12 В аккумулятора указано для этой емкости... Это ПОДЗАРЯДНИК!! Можно оставлять машину в гараже при длительной стоянке с подключенным устройством..и нифигасе))) Ни тебе перезарядки, ни выкипания электролита...
Конечно, если разрядится в "0", то долго, но фактически при езде аккум разряжается не более 20-30% в самом худшем случае( до плотности 1.25 -1.23). Летом приезжаю с рыбалки-подключаю "поработавший" аккумуляторный насос- к утру он заряжен... В гараже есть и зарядное до 6А, но это когда "провороню" глубокий разряд как Слава)))
Для автомобильного за ночь (10 часов) дозарядит на 6 А/ч...., за сутки -14 А/ч..)
Для подзарядки в самый раз. Лучше не надо. А для зарядки нужно помощнее зарядник. Сейчас есть интеллектуальные ЗУ, с десульфацией, восстановлением сульфатов и т. д.
у меня такой....http://www.anlas.ru/product/14189e на мин поставил и АЛГА!! 4 А хреначит и через 20-24 часа на аакум можно бирку и в магазин!!
shurik-ru
25.01.2015, 19:39
на мин поставил и АЛГА!! 4 А хреначит и через 20-24 часа на аакум можно бирку и в магазин!!
Так, у Славика в магазе аккумуляторы не покупайте. Они все б/у и подзаряженные его фирмовым зарядником:biggrin:
Sergei19
25.01.2015, 20:07
Sergei19 Да Серега, по физике оно так, но в жизни по другому, это же жизнью проверенно. То в гараже температура не та, да и присутсвовать ты там это время не будешь. С зарядом аккум. ток падает, кто поднимет. Поэтому попростецки и написал. А по твоему, это надо жить в гараже.
Не надо жить в гараже ..Там должна жить машина.:biggrin:Заводские зарядные устройства просто не в состоянии выдавать нормальные зарядные токи.А потом еще и разрекламированы до не могу..И цены аховые.У меня самодельное Но начинка на меге16 пик контроллер.Напряжение на аккумуляторе сравнивает с заданными и поддерживает в заданном режиме.Может заряжать аккумулятор ассиметричным током , то есть снимать сульфатацию пластин ,Может просто его тренировать.Были времена когда я зимой не ездил.Ставил аккумулятор на автоматическую зарядку и забывал про него до той поры когда надо было выезжать.А сейчас откроешь заводской зарядник атпам трансформатор от силы 100 ватт.Разве выдержит он ток в 6 амрер 10-12 часов? А потом схемы управления на триггерах типа к561 лн2 это прошлый век...А цены как на ракету..
---------- Добавлено в 20:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:58 ----------
Да и еще..Тут смотрю речь про гелевые аккумуляторы зашла речь.Такие аккумуляторы боятся глубокого разряда.Из за этого быстро выходят из строя.Иной раз они вообще после разряда в ноль перестают брать заряд.Можно попробовать зарядить их импульсным током.Но не всегда это помогает и поэтому их дальнейшая судьба помойка.Кто ими пользуется лучше иметь индикатор разряда .И разряжать их более 50 процентов не рекомендуют.
Sergei19 Я старый волк, Серега, меня не переубедить. Пользуйся конечно передовой техникой, она вам поможет. Заряжайте аккум. 6А током, или 900Ма меня это все равно не собьет с истинного пути. Зарядник собрал сам, да и не себе тоже, шт. 20 по городу гуляют. Без всяких заморочек, аккум заряжаю в щедящем режиме всегда т.е. 3,5-4А. Сульфатацию пластин ни когда не снимал. Машину имею 10 лет, сейчас стоит второй аккум. уже 4 года. Первый прослужил 6 лет (тюменьский) и послужил бы еще, если бы не обрыв меж банками.Всегда и во всем пользую одно и для меня самое главное правило, не лезь в отлаженный механизм, испортишь. Это я про сульфатацию, ни кто ее не уберет если она есть, а если и уберется, то в виде осадка на дне аккума. и это уже трагедия. Повторюсь, что это мое мнение и ни кто и ни когда меня не переубедит.Прошу без обид, но поскольку сам имею прямое отношение к электронике, передовым технологиям не доверяю совсем. Доверяю себе и своему опыту. Физика, на которую ты делаешь упор, тоже дело скользкое, а иногда и не благодарное.
4 А хреначит и через 20-24 часа на аакум можно бирку и в магазин!!
Ты еще не зарядил его? Я свой седня в два ночи засадил конркетно, в 3-и поставил заряжать, а в 9 уже у Димана на кухне чай пил.
Ты еще не зарядил его? Я свой седня в два ночи зазадил конркетно, в 3-и поставил заряжать, а в 9 уже у Димана на кухне чай пил.
думается мне что недозарядил ты его...так всегда кажется,вроде крутит на ура а не заряжен до нормы...
до нормы...
1,27 во всех банках для зимы это хорошо
1,27 во всех банках для зимы это хорошо
это же 0,212 в каждой банке!!!!! (1,27 делить на 6 банок)-говорю же -не зарядил-едь к Диману!!:biggrin:
Sergei19 Я старый волк, Серега, меня не переубедить. правило, не лезь в отлаженный механизм, испортишь. Это я про сульфатацию, ни кто ее не уберет если она есть, а если и уберется, то в виде осадка на дне аккума. и это уже трагедия. Повторюсь, что это мое мнение и ни кто и ни когда меня не переубедит.
+100500! Я тоже волк не очень молодой и электрик, и водитель с 40-летним стажем, и книжки почитывал... Сульфатация или есть, или ее нет и НИКУДА этот сульфат из аккумулятора НЕ ДЕНЕТСЯ, не рассосется)))!! А всякие "асимметричные токи" я еще в молодости проходил..))) Смотрю, что за десятилетия эта тема не угасла.
P.S. А как "обихаживать" конкретный аккумулятор ("сколько и чего" ему давать) того или иного производителя лучше всего прописано в РУКОВОДСТВЕ, прилагаемой к аккумулятору.
Викторыч
25.01.2015, 22:48
Что морозы пошли,сразу вспомнили что нужно аккамулятор заряжать,а я думаю раз в месяц делай ему ревизию,и он тебя не подведёт.
Что морозы пошли,сразу вспомнили что нужно аккамулятор заряжать,а я думаю раз в месяц делай ему ревизию,и он тебя не подведёт.
точно,Володя!!! смотреть и помогать ему оставаться в норме-и все дела!! НО у нас как бывает? как в том анекдоте-ЧТО Я НЕ ЛЮБЛЮ В ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ? ОДНООБРАЗИЕ!!! помыл полы,пропылесосил,вымыл посуду и ВСЕ ЭТО ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ПЕРЕДЕЛЫВАЙ!..............:biggrin:
а я думаю раз в месяц делай ему ревизию,и он тебя не подведёт.
Аккум ваще не трогаю, только тряпочкой протираю, на всех своих машинках какие были. Естественно нужно следить, чтоб зарядка на машине нормально работала. 5-7 лет работы аккума и меняй.
а машина на улице при -33,ночует?
Аккум ваще не трогаю, только тряпочкой протираю, на всех своих машинках какие были. Естественно нужно следить, чтоб зарядка на машине нормально работала. 5-7 лет работы аккума и меняй.
Саня-согласен,но тока если каждый день ездить...Камрюха стояла три дня на стоянке-седня еле завели-аккум Бош-года нет...но ты то каждый день гоняешь..
а машина на улице при -33,ночует?
Машина на улице, аккум дома!
Чё ему сопли морозить! Минутное дело, снять и занести. За то и в -40 заводит без проблем.
Машина на улице, аккум дома!
если в доме живешь-ноль проблем-а мне,например,надо гнома нанимать-упаришься каждый раз с пятого на пятый таскать...да фигня-шас морозы спадут и тема будет забыта.. скоро в тренде новая тема-"ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА-ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ":biggrin:
если в доме живешь-ноль проблем
Реально видел как мужик с васнецова в район авангарда аккум тащил.
Я так думаю на автостоянку.
Я так думаю на автостоянку.
ОН ТОЧНО НЕ БЕЖАЛ ОГЛЯДЫВАЯСЬ?
,я не знал
:biggrin: Подростёшь узнаешь!
половое бессилие
Да ты взрослеешь не по годам.........!:crazy:
вечного ничего нет
Особенно аккумуляторов.:prof:
Владимир52
26.01.2015, 09:52
Вот темка, Слава, ты породил, ты и убей, сказал Тарас...
Владимир52, хорошая темка, зарядная!:biggrin:
Владимир52
26.01.2015, 10:12
Владимир52, хорошая темка, зарядная!:biggrin:
Привет Серёж! Это точно, уже три страницы "кипит".
Владимир52, мороз виноват!:wink:
если в доме живешь-ноль проблем-а мне,например,надо гнома нанимать-упаришься каждый раз с пятого на пятый таскать...да фигня-шас морозы спадут и тема будет забыта.. скоро в тренде новая тема-"ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА-ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ":biggrin:
Начнем?!))) https://auto.mail.ru/article/41119-shkola_vnedorozhnoi_ezdy_urok_1/
По крайней мере я вчера с вечера на подзарядочку аккум. поставил.
shurik-ru
26.01.2015, 19:15
не лезь в отлаженный механизм, испортишь
золотые слова!
Парни, про резину есть отдельная тема. Здесь буду удалять.
Владимир52
26.01.2015, 21:37
Всё понятно, значит не в теме.
Sergei19
27.01.2015, 22:03
+100500! Я тоже волк не очень молодой и электрик, и водитель с 40-летним стажем, и книжки почитывал... Сульфатация или есть, или ее нет и НИКУДА этот сульфат из аккумулятора НЕ ДЕНЕТСЯ, не рассосется)))!! А всякие "асимметричные токи" я еще в молодости проходил..))) Смотрю, что за десятилетия эта тема не угасла.
P.S. А как "обихаживать" конкретный аккумулятор ("сколько и чего" ему давать) того или иного производителя лучше всего прописано в РУКОВОДСТВЕ, прилагаемой к аккумулятору.
Раз тема не угасла до сих пор то все таки поясню.Сульфатация пластин это когда на поверхности активной массы появляются кристаллы сульфата свинца ,которые препятствуют проникновению эллектролита к активной массе пластин.Сульфат свинца плохо растворим , но все же в результате разрядов и зарядов , не буду приводить токи раз вы следили за этой темой..сульфат свинца приобретает более мелкозернистую структуру , а иногда почти весь растворяется в электролите.Свинец в результате электролиза переходит на минусовые пластины а сернистая состовляющая вступает в реакцию с водородом и опять переходит в серную кислоту.А вы говорите физику не обманешь..Ее просто надо знать.Главным фактом появления сульфатации является низкая плотность электролита и недозаряды и глубокие разряды аккумулятора.:biggrin: Ну раз вы хотите оставайтесь каждый при своем мнении.Спорить и ругаться не хочу...
Владимир52
27.01.2015, 22:58
Для нас проще сказать, сульфатация есть полезная, восстановительная, и есть разрушительная, про что Сергей и напомнил.
Для нас проще сказать, сульфатация есть полезная, восстановительная, и есть разрушительная, про что Сергей и напомнил.
Сергей вообще МОЛОДЕЦ!! С удовольствием читаю его посты о самоделках!
КУЛИБИН!! И тебе механик, и металловед, и тут -химик!! Я СЕРЬЕЗНО!!:respect:
Что касается конкретного вопроса, то, действительно, уже много ДЕСЯТИЛЕТИЙ "доктора" акумуляторов и производители "умных" зарядных устройств доказывают их эффективность..., вот только производители аккумуляторов не спешат применять их рекомендации, хотя вроде бы заинтересованы в увеличении срока службы именно "своих" изделий... Значит, не все так однозначно.
Вот достаточно "нейтральное" мнение одного из спецов: http://toyota-club.net/files/2003/03-09-30_faq_akb.htm Лечатся все же, очевидно, но при легкой "простуде"))
Это по аналогии, как история с Calgonom: http://www.ubegi.ru/a-nuzhen-li-calgon/ Тут тоже производители калгона и производители стиральных машин по разному поют. У каждого свой интерес)))
Раз тема не угасла до сих пор то все таки поясню.Сульфатация пластин это когда на поверхности активной массы появляются кристаллы сульфата свинца ,которые препятствуют проникновению эллектролита к активной массе пластин.Сульфат свинца плохо растворим , но все же в результате разрядов и зарядов , не буду приводить токи раз вы следили за этой темой..сульфат свинца приобретает более мелкозернистую структуру , а иногда почти весь растворяется в электролите.Свинец в результате электролиза переходит на минусовые пластины а сернистая состовляющая вступает в реакцию с водородом и опять переходит в серную кислоту.А вы говорите физику не обманешь..Ее просто надо знать.Главным фактом появления сульфатации является низкая плотность электролита и недозаряды и глубокие разряды аккумулятора. Ну раз вы хотите оставайтесь каждый при своем мнении.Спорить и ругаться не хочу...
из всего сделал один вывод-если время есть,заряжать надо как можно меньшим током-1-2 А и оставлять на пару дней...так и зарядишь и сульфатацию можешь прогнать....как то так...
Владимир52
28.01.2015, 11:24
из всего сделал один вывод-если время есть,заряжать надо как можно меньшим током-1-2 А и оставлять на пару дней...так и зарядишь и сульфатацию можешь прогнать....как то так...
При недостаточной силе тока, ёмкость он не наберёт никогда.
При недостаточной силе тока, ёмкость он не наберёт никогда.
а какая сила тока должна быть? у меня индикатор показывает тока ампераж...
тока ампераж...
Это и есть сила тока )))))
При недостаточной силе тока, ёмкость он не наберёт никогда.
почему? т е надо строго заряжать 1/10 от емкости? т е емкость 60 Ач заряжать 6 А? мне кажется если 2-3 А ставить,просто дольше будет,но и лучше!
bugulec Слав, если зарядник не автомат. то поддерживай в пределах 3-4А и следи чтобы не лишкануть с напряжением. Ток в процессе зарядки падает,а напряжение растет, добавляй, но напряжение при этом не должно превысить 14,5 вольт. Как только при этом напряжении аккум берет всего 1А, он заряжен и отказывается от лишнего тока. Это по простому как грабли, но надежно.
Владимир52
28.01.2015, 11:43
Слав, при зарядке нормального аккумулятора, нормальным зарядным устройством, уже через час, два, на выпрямителе останется примерно половина от выставленных тобой а/ч, а если он вообще дохлый, его неделя заряда не спасёт.
почему? т е надо строго заряжать 1/10 от емкости? т е емкость 60 Ач заряжать 6 А? мне кажется если 2-3 А ставить,просто дольше будет,но и лучше!
Я думаю Серега имел в виду максимальный ток зарядки. Думаешь ты правильно, при меньшем токе просто дольше заряжать.
bugulec Слав, если зарядник не автомат. то поддерживай в пределах 3-4А и следи чтобы не лишкануть с напряжением
я вообще ни за чем не слежу-нажим кнопку "ВКЛ" и все-у меня высвечивается лампа "МIN" и 4 А пошло.......утром снимаю,стрелка почти у нуля...ВСЕ....
---------- Добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:50 ----------
его неделя заряда не спасёт.
Может и не спасет,по сульфатацию можно так попробовать разбить...не десятиамперным же бить ее............
я вообще ни за чем не слежу-нажим кнопку "ВКЛ" и все-у меня высвечивается лампа "МIN" и 4 А пошло.......утром снимаю,стрелка почти у нуля...ВСЕ....
Вот и прекрасно, у тебя автомат, значит головных болей и вопросов по поводу тока зарядки должно быть меньше.
почему? т е надо строго заряжать 1/10 от емкости? т е емкость 60 Ач заряжать 6 А? мне кажется если 2-3 А ставить,просто дольше будет,но и лучше!
Славы, ты прав! Можно заряжать и током 0.0001А, только ДОЛЬШЕ!))
Если только ток заряда не меньше тока саморазряда...)
Владимир52
28.01.2015, 13:36
Славы, ты прав! Можно заряжать и током 0.0001А, только ДОЛЬШЕ!))
Если только ток заряда не меньше тока саморазряда...)
Юр, есть аккумуляторы , или разряженные до 0, или уже коротко замкнутые, вследствии осыпания пластин, и люди их выбрасывают, а опытный аккумуляторщик "пробивает" его бОльшим током заряда, Шок, и аккумулятор служит ещё столько же, а при малом токе, аккумулятор просто не будет брать зарядку, хоть ты месяц его гоняй.
---------- Добавлено в 08:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:29 ----------
Может и не спасет,по сульфатацию можно так попробовать разбить...не десятиамперным же бить ее............
Слав, про пользу сульфатации, Малым током, я ещё по моему в том году написал.
Владимир, согласен, но мы рассматриваем не специальные случаи "экстренного вмешательства", а простую теорию зарядки..))
Тем более у Славы новый аккумулятор...
Потому и говорю: течет хоть мизерный ток зарядки - будет и подзарядка)))
Владимир52
28.01.2015, 14:01
Юр, я практик, я их резал, паял, менял банки, видел их изнутри, последствия недозаряда, и перезаряда, да и ты приверженец не отступать от рекомендации производителя. Тема родилась как стационарная зарядка аккумулятора, вот и пусть заряжают сертифицированными приборами. Конечно как в России без "Кулибиных", хвала и честь им, но они не зададут такой вопрос, т.к. ответ им ведом, а любителю кроме чистоты аккумулятора, клемм, уровня электролита да плотности, больше и незачем голову забивать, как говорит Слава, Вкл, Выкл.
Я тоже помню, в давние времена затеялся промывать аккумулятор под напором)) кучу грязи (осадок)вымыл, аккум все равно выкинул)))
Владимир52
28.01.2015, 14:43
Промывали по простому, залив воды, а вот обратно...не мудрствуя лукаво просто переворачивали его, вытряхивая остатки воды, вместе с ней загоняя в здоровые пластины разрушающие частицы, поэтому после подобных "промывок", следовала закономерная замена батареи.
Тем более у Славы новый аккумулятор...
новый я поставил и забыл-там проблем нет...я старый мучаю-что то в нем не так...стрелка не уходит на ноль даже после суток заряда....хочу его оставить на лето-сделать из него свет над столом...если лампы подобрать с умом на ночь хватит точно...(попробую на весенних сборах подменять местами с геной..:king:.)че его сдавать-300-350 р каких то... кто посоветует где посмотреть лампы на крокодилах,чтоб на аккум кидать...про то что "блин,Cлава-делать эту приблуду пять мин" писать не надо-слышал уже..
Промывали по простому, залив воды, а вот обратно...не мудрствуя лукаво просто переворачивали его, вытряхивая остатки воды, вместе с ней загоняя в здоровые пластины разрушающие частицы, поэтому после подобных "промывок", следовала закономерная замена батареи.
Ну да)) ДЕФИЦИТ заставлял и советы "спецов"))):crazy:
Sergei19
29.01.2015, 20:23
При недостаточной силе тока, ёмкость он не наберёт никогда. Владимир вы не много не правы.. Он наберет емкость но только через какое время..Если заряжать посаженный в ноль аккумулятор на 62 ампера током в 1 ампер потребуется 62 часа.То есть чуть ли не 3 суток!Посаженный на 50 процентов 31 час. Все зависит от тока и продолжительности времени.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot