PDA

Просмотр полной версии : Самостоятельная постройка лодки методом сшей и склей


Warrior
02.03.2013, 02:09
В далеком 2008 году, задумавшись о самостоятельной постройке лодки, выбрал метод "сшей и склей". Привлекали: простота, доступность материалов, свобода выбора формы и обводов. Сейчас, оглядываясь назад, думаю, что если-бы я не торопился с пол-года, выбрал-бы готовый проект АКЛ (на момент проектирования моего АКЛ еще не было)). Скачал программу Carene 2002 и понеслось:
http://savepic.org/2925848.jpg

Собственно проект. Проверив его на всевозможные загрузки, удовлетворившись (а зря)) вывел все в таблицы плазовых ординат, затем на миллиметровку. С нее - на склеенные в длину 1,525+1,525 фанеры 6мм.

---------- Добавлено в 20:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:01 ----------

Заготовки днища и бортов были выпилены электролобзиком, симметричные детали зажаты струбцинами и вместе обработаны шлифмашинкой. После чего заготовки днища сложены, насверлены по краям отверстия, по отверстиям вставлены кусочки проволоки. Оные скручены. Днище развернуто)))
http://savepic.org/2926875.jpg

---------- Добавлено в 20:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:06 ----------

По таблицам из Карены были выпилены из фанеры 10мм транец (+ еще 10мм) и средний шпангоут. Для придания формы днища данные детали установлены на днище посредством временных саморезов:
http://savepic.org/2901275.jpg

щукарь
02.03.2013, 10:25
А продолжение будет? Интересно же!

Warrior
02.03.2013, 12:36
А продолжение будет? Интересно же!

Ночью писал, думал поспокойней, а тут сервак каааак рухнет))).

Аналогично обработанные детали бортов "сшиты" проволокой (сейчас бы сшивал пластиковыми хомутами для проводов). Лодка начала принимать очертания)))

http://savepic.org/2945322.jpg

---------- Добавлено в 06:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:02 ----------

Затем были закреплены носовой и предпоследний шпангоуты. С внутренней стороны на швы между деталями (всеми) уложены галтели - смесь эпоксидной смолы с древесной пылью, можно использовать иной, эластичный наполнитель:

http://savepic.org/2940202.jpg

---------- Добавлено в 06:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:06 ----------

Укреплен транец из 2-х листов фанеры 10мм. После застывания галтелей, саморезы были выкручены, высверлены и на эпоксидку посажены деревянные штифты.
http://savepic.org/2916650.jpg

---------- Добавлено в 06:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:12 ----------

К сожалению у меня нет фоток самой трудоемкой операции: покрытия лодки снаружи стекловолокном. Попробую описать словами.

Купленная мной стеклоткань NONAME имела явные признаки пропитки парафином, поэтому ее пришлось отжигать строительным феном. Перед оклейкой все проволочки были срезаны (что не есть гут) а нужно было нагреть и выдернуть. Поэтому пластиковые хомуты были-бы лучше. Стеклоткань наклеивалась с перехлестом на киль, поэтому 40 см по килю получились с двойным слоем. Эпоксидная смола наносилась на стеклоткань, нагревалась строительным феном и разравнивалась шпателем.
После оклейки, с помощью струбцин, по внешнему периметру был приклеен привальный брус, изготовлены подуключины (по размерам Прогрессовских).
Корпус был на скорую руку (на воду было охота) отшпатлеван (эпоксидка+тальк) и покрашен.

http://savepic.org/2916653.jpg

---------- Добавлено в 06:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:23 ----------

Да, внутри все деревянные детали покрыты 3-я слоями яхтного лака.
Наклеены реданы (плохо, что без расчетов).
В итоге получилось вот что:

http://savepic.org/2912557.jpg

---------- Добавлено в 06:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:27 ----------

Лодка была испытана сначала на веслах - результат отличный, с супругой объехали по периметру Елшанку - даже не устал))) Есть только такое фото:

http://savepic.org/2903341.jpg

---------- Добавлено в 06:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:33 ----------

Ну а потом, не запечетлено историей) Повесил на лодку Ветерок 12 (хотя по подсчетам туда можно 4-5 л.с.) и совершил великолепнейший оверкиль, с нырянием, прохождением работающего винта над головой, доставанием лодки и мотора)))

Ю.В.
02.03.2013, 12:40
Сергей, молодец какой!!!!!!!!!!!! Это же надо..труд!!!!!
Мне вот пайолы из фанеры сделать и то проблема...
Кстати, какую фанеру использовал? "Простую" или морскую?

Warrior
02.03.2013, 12:42
ВЫВОД: Самостоятельная постройка лодки - технически несложное, но очень увлекательное занятие, не требующего большого бюджета!

---------- Добавлено в 06:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:41 ----------

Сергей, молодец какой!!!!!!!!!!!! Это же надо..труд!!!!!
Мне вот пайолы из фанеры сделать и то проблема...
Кстати, какую фанеру использовал? "Простую" или морскую?

Простую, ФК. ФСФ нужна, когда лодка весь сезон на воде, поэтому не стал заморачиваться.

Кир
02.03.2013, 13:14
с супругой объехали по периметру Елшанку
Серег не обехали, а обошли)))) За лодку молодца!

щукарь
02.03.2013, 13:24
Классно! Молодца! А сейчас лодка в строю?

Warrior
02.03.2013, 13:43
Серег не обехали, а обошли))))

Это как сказать, не знаю ни одного "капитана дальнего хождения")))

---------- Добавлено в 07:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:40 ----------

А сейчас лодка в строю?

Да, только давно на ней не катался. Все мечтаю найти время приделать були, обшить борта пенопластом (блоки плавучести), сделать, наконец, нормальный планширь и пайолы)))

Оренбуржец
02.03.2013, 14:06
Warrior, Отличная работа! Молодец Серега

рома56
02.03.2013, 14:30
а я вот задумал сделать мотор на лодку из триммера, сейчас голову ломаю над редуктором)))

щукарь
02.03.2013, 14:49
а я вот задумал сделать мотор на лодку из триммера, сейчас голову ломаю над редуктором)))

Вот тут вроде как есть. Только нужно зарегистрироваться.
http://www.forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=1744

Warrior
02.03.2013, 16:54
а я вот задумал сделать мотор на лодку из триммера, сейчас голову ломаю над редуктором)))

Это называется гибрид. Только редуктор нужно брать от ПЛМ. Салют, например, там две силы. Вернее всю ногу - струбцины, дейдвуд, редуктор. Винт от него-же. Изготавливается переходная пластина, крепления валов - и 4-х тактный двиг готов. Погугли "Гибрид ПЛМ" - много интересного прочтешь.

passi
02.03.2013, 16:55
Наверное каждый мужик кроме построить дом, посадить дерево и родить детей, должен сделать лодку. У меня все это было - сделали две лодки с друганом, с песчанного спустились до Зорьки и прожили там месяц. Остались конечно фотографии, когда сканер под руку подвернется фото выложу.

рома56
02.03.2013, 18:46
Вот тут вроде как есть. Только нужно зарегистрироваться.
http://www.forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=1744

я так и думаю сделать, самый оптимальный варриант и дешовый:laughing:

Водяной
02.03.2013, 23:46
совершил великолепнейший оверкиль, с нырянием, прохождением работающего винта над головой, доставанием лодки и мотора)))











__________________
так вы её всё таки
умудрились потапить?

Warrior
03.03.2013, 00:01
так вы её всё таки её умудрились потапить?

Да. Повторюсь, превышение максимально допустимых лошадей почти в 3 раза. Шел "на пяточке", попутная волна+килеватая лодка. Может степень самоизумленности немного превысил)) В общем меня выбросило, ладно без спасика был, нырнул, когда она надо мной прошла. Сейчас-то конечно на всех моторах поставил аварийную чеку.... Естественно достал, мотор обошелся без гидроудара, до сих пор в строю.

duddits
03.03.2013, 11:11
Сергей на сайт выложу в виде статьи в раздел мастерская!?

Warrior
03.03.2013, 11:17
Костя, не вопрос. Целью поста было - показать, что постройка собственной лодки это доступно и просто.